Вечерняя Москва
Возможность возврата денег за несостоявшийся перелет зависит от того, по какой причине пассажир отказывается от услуги, а также от типа авиабилета. Об этом «Вечерней Москве» рассказала адвокат Елена Пономарева.
Фото: АГН МоскваАГН Москва
В случае отмены перелета по вине перевозчика пассажир имеет право требовать полного возврата денег, отметила адвокат. Также компания может предложить сертификат на следующий перелет или дать возможность полететь другим рейсом.
Видео дня
У авиакомпаний также бывают форс-мажорные ситуации, заметила эксперт.
— Сейчас мы столкнулись с тем, что у нас закрыты 11 аэропортов. Это форс-мажорная ситуация, которая никак не зависит от перевозчика: они готовы исполнить свои обязательства, привезти человека, к примеру, в Симферополь или Геленджик, но не могут. За билеты, которые люди купили, можно в полном объеме вернуть средства, либо им присылают сертификат, которым они воспользуются при приобретении следующих авиабилетов, — рассказала Пономарева.
Эксперт обратила внимание, что при задержке рейса авиакомпания обязана обеспечить пассажиров питанием. При задержке на два часа она должна предоставить кофе и чай, а при задержке на четыре часа — полноценный обед. Деньги в этом случае не возвращают, подчеркнула собеседница «ВМ».
Есть разные способы добиться от авиакомпании возврата денег, заметила адвокат.
— У авиакомпаний есть юридический адрес, и есть адрес, на который нужно направлять претензии. По этому адресу направляется претензия письмом с уведомлением с описью вложения. Можно приехать в любой офис компании и дать его под подпись. Если в авиакомпании рассмотрели претензию в течение десяти дней и не удовлетворили требование, можно обратиться в суд. В этом случае нужно расторгать договор перевозки, требовать вернуть денежные средства и компенсацию морального вреда, — рассказала Пономарева.
При наличии форс-мажорных обстоятельств можно обратиться к перевозчику на горячую линию, отметила собеседница «ВМ». В таких случаях авиакомпании предпочитают быстро решить вопрос, чтобы избежать судебных тяжб, пояснила эксперт.
Она отметила, что самые недорогие невозвратные билеты можно вернуть только по уважительной причине.
— Если человек отказался от перелета, то надо смотреть правила авиаперевозчика: есть форс-мажорные обстоятельства, которые являются основанием для расторжения договора, а есть прихоти. Если прихоть — понятно, что вернуть деньги не получится. Но если есть обстоятельства, которые указаны в договоре и прикладываются подтверждающие документы (предположим, человек заболел или у него умер близкий родственник), то деньги вернут в полном объеме, — объяснила собеседница «ВМ».
В случае с обычными билетами возврат без уважительной причины возможен, однако перевозчик удержит аэропортовый взнос. Его размер указывается в билете, отметила Пономарева.
При опоздании на рейс все зависит от причины, заметила эксперт.
— Если человек опоздал, потому что не вовремя вышел, то эта одна ситуация, а вот если было перекрыто шоссе и есть справка от ГИБДД, то тогда деньги вернут. В противном случае все зависит от тарифа. Каждая поездка носит индивидуальный характер договоренностей с авиаперевозчиком, — заключила специалист.
Источник: news.rambler.ru